Блог Мастерской Бунякова

Несмотря на мою любовь к мистике и древней Греции речи об этом не пойдёт. Разговор коснётся обыденных визуальных и прочих сигналов, по которым гость ранжирует для себя обстановку.

1. Вы еще толком не вошли, а запах сырого пола, копчения или разлитого пиво ударил битой по ноздрям. В этом запахе кроется опасность оказаться в халатной среде.

2. Грязный и сильно изношенный пол. Банальщина, ан нет. Это ваш не Париж и Лондон, где заведениям по 100 лет, это Россия. А значит это либо паб, либо уже видавший виды проект. Этот сигнал настораживает.

3. Температура внутри. Ты в куртке или в майке, а внутри либо духота и жара, от которой чувствуешь себя в сауне, либо дубак, который ледяным ветром охватывает ноги. Это сигнал бедствия, так как надолго я здесь не останусь.

4. Отсутствие ВЗГЛЯДА встречающего персонала. Это не так просто, потому что у многих есть рецепции, но нет гостей, и наоборот, нет хостес, но полный зал. Когда гостя встречает взгляд одного из сотрудников, он по нему как по нитке из клубка Ариадны идёт внутрь. А если ты никому не нужен, проще в такое место и не заходить.

5. Пустой зал с минимумом мебели, чопорный зал, отсутствие понятного стиля также бросается в глаза. Когда гость как на ладони, словно Актер на сцене, это не очень удобно социально. Люди инстинктивно ищут укромные уголки. Можно спрятаться и в толпе, поэтому до отказа заполненные кофейни так популярны. Но делая вычурные посадки вы даёте сигнал об опасности.

6. Туалеты и гардеробы при входе это необходимость и обыденность, но интерьерно это стоит однозначно продумывать. Вещи, особенно личные, такие как Шула например, оставленные без присмотра, могут морально изгадить вечер. Неприкрытая дверь в туалет также не порадует человека, идущего просто поесть. Не говоря уже про количество кабинок. А уж если вас встречает очередь у туалета, вообще печаль.

7. Кальяны и публика их потребляющая. В столице много проектов, где и едят и курят, хуже всего запах от этого и специфическая целевая аудитория. Если для шиши нет отдельного зала, часть гостей просто уйдёт.

8. Освещение. Жирный желтый свет — прекрасный друг для вечера и томной тягучей обстановки, но не клеится к утренним и дневным часам. А свет гость видит с порога.

9. Звук, а точнее аранжировка, его громкость и звучание также важны именно, на входе, ибо резанет по ушам иной раз так, что и дверь в ресторан открывать не хочешь. Дополним пункт шумными компаниями, которые тоже дополняют звучание и, увы, пугают гостей.

10. Большая детская комната при входе обыденную публику также отпугивает, так как возникает ощущение, что ты пришел в детский ресторан.

11. Открытая кухня и обилие персонала. Сколько не пиши и не обещай, но первое впечатление самое важное. А значит визит гостя начинается с его погружения в увиденную картинку. Это хорошо, если со входа видна красивая кухня и мельтешащий персонал, значит — все работает слаженно, здесь меня ждут и точно есть что-то вкусненькое. А вот если зал пустой, никто не встречает, не видно приготовления блюд и напитков, гость начинает что-то там придумывать и накручивать. «А вы работаете вообще?»

12. Интерьер. Верите или нет, но чувством стиля обладают многие. Когда проект сделан профессиональным дизайнером, это видно глазу. А когда интерьер усиливает название и концепцию проекта, то это безусловно гостям нравится. Но точно не наоборот.

По опыту, таких вот звоночков с порога конечно больше, поэтому и пишу книжку. Но, чтобы не упираться в 13, остановимся, на дюжине.



БОЛЬШЕ СТАТЕЙ:

TELEGRAM-КАНАЛ

INSTAGRAM