Несмотря на мою любовь к мистике и древней Греции речи об этом не пойдёт. Разговор коснётся обыденных визуальных и прочих сигналов, по которым гость ранжирует для себя обстановку.
1. Вы еще толком не вошли, а запах сырого пола, копчения или разлитого пиво ударил битой по ноздрям. В этом запахе кроется опасность оказаться в халатной среде. ⠀ 2. Грязный и сильно изношенный пол. Банальщина, ан нет. Это ваш не Париж и Лондон, где заведениям по 100 лет, это Россия. А значит это либо паб, либо уже видавший виды проект. Этот сигнал настораживает. ⠀ 3. Температура внутри. Ты в куртке или в майке, а внутри либо духота и жара, от которой чувствуешь себя в сауне, либо дубак, который ледяным ветром охватывает ноги. Это сигнал бедствия, так как надолго я здесь не останусь. ⠀ 4. Отсутствие ВЗГЛЯДА встречающего персонала. Это не так просто, потому что у многих есть рецепции, но нет гостей, и наоборот, нет хостес, но полный зал. Когда гостя встречает взгляд одного из сотрудников, он по нему как по нитке из клубка Ариадны идёт внутрь. А если ты никому не нужен, проще в такое место и не заходить. ⠀ 5. Пустой зал с минимумом мебели, чопорный зал, отсутствие понятного стиля также бросается в глаза. Когда гость как на ладони, словно Актер на сцене, это не очень удобно социально. Люди инстинктивно ищут укромные уголки. Можно спрятаться и в толпе, поэтому до отказа заполненные кофейни так популярны. Но делая вычурные посадки вы даёте сигнал об опасности. ⠀ 6. Туалеты и гардеробы при входе это необходимость и обыденность, но интерьерно это стоит однозначно продумывать. Вещи, особенно личные, такие как Шула например, оставленные без присмотра, могут морально изгадить вечер. Неприкрытая дверь в туалет также не порадует человека, идущего просто поесть. Не говоря уже про количество кабинок. А уж если вас встречает очередь у туалета, вообще печаль. ⠀ 7. Кальяны и публика их потребляющая. В столице много проектов, где и едят и курят, хуже всего запах от этого и специфическая целевая аудитория. Если для шиши нет отдельного зала, часть гостей просто уйдёт. ⠀ 8. Освещение. Жирный желтый свет — прекрасный друг для вечера и томной тягучей обстановки, но не клеится к утренним и дневным часам. А свет гость видит с порога. ⠀ 9. Звук, а точнее аранжировка, его громкость и звучание также важны именно, на входе, ибо резанет по ушам иной раз так, что и дверь в ресторан открывать не хочешь. Дополним пункт шумными компаниями, которые тоже дополняют звучание и, увы, пугают гостей. ⠀ 10. Большая детская комната при входе обыденную публику также отпугивает, так как возникает ощущение, что ты пришел в детский ресторан. ⠀ 11. Открытая кухня и обилие персонала. Сколько не пиши и не обещай, но первое впечатление самое важное. А значит визит гостя начинается с его погружения в увиденную картинку. Это хорошо, если со входа видна красивая кухня и мельтешащий персонал, значит — все работает слаженно, здесь меня ждут и точно есть что-то вкусненькое. А вот если зал пустой, никто не встречает, не видно приготовления блюд и напитков, гость начинает что-то там придумывать и накручивать. «А вы работаете вообще?» ⠀ 12. Интерьер. Верите или нет, но чувством стиля обладают многие. Когда проект сделан профессиональным дизайнером, это видно глазу. А когда интерьер усиливает название и концепцию проекта, то это безусловно гостям нравится. Но точно не наоборот. ⠀ По опыту, таких вот звоночков с порога конечно больше, поэтому и пишу книжку. Но, чтобы не упираться в 13, остановимся, на дюжине.